Разгадываем автоаббревиатуры
Дамам не так просто выбрать авто без помощи знающего человека. Если же помочь некому, остается лишь уповать на честность консультанта в автосалоне. Однако даже в его советах некоторые детали могут ускользнуть от вас, например, огромное количество загадочных аббревиатур. Предлагаем расшифровки большинства из тех опций, которые сделают вождение более удобным и безопасным.
Торможение
ABS или АБС - антиблокировочная система. Препятствует блокировке колес автомобиля в ситуации торможения, т.е. обеспечивает лучшую управляемость при резком торможении. Система АБС предотвращает неконтролируемое скольжение, блокировку колес и руля авто. Таким образом, АБС позволит вам контролировать движение автомобиля даже в непредвиденной ситуации.
EBD - электронная система распределения тормозного усилия. Данная система балансирует работу антиблокировочной системы автомобиля. Каким образом? В считанные доли секунды система анализирует погодные условия и вес машины с учетом веса всех пассажиров, к тому же она в нужной степени распределяет усилия, оказываемые на правые и левые колеса автомобиля. Система EBD незаменима на сложных поворотах и в любых ситуациях, когда слабо контролируемое авто при торможении может вынести на встречную полосу.
DSC - система динамической стабилизации – действует в совокупности с вышеперечисленными системами и улучшает управляемость авто. В задачи данной системы входит предотвращение сильных кренов и заносов на крутых виражах, что случается даже на городских дорогах. При наличии DSC вам не нужно выкручивать руль, чтобы удержать автомобиль на своей полосе. При этом система действенна на дороге с разным покрытием. Так, если вы съезжаете с дороги и одно колесо еще едет по асфальту, а другое уже ушло на гравийное покрытие, система сбалансирует движение авто.
EBA (Emergency Brake Assist) - электронная система экстренного торможения – помогает остановить машину при внезапном возникновении препятствия. Даже при отличной реакции резко остановить авто довольно сложно. Но EBA включатся автоматически в ситуации экстренного торможения. Благодаря ей тормозной путь автомобиля значительно сокращается, что на дороге часто оказывается решающим фактором безопасности.
PCS (Pre-Crash Safety System) - система предаварийной безопасности. Данная опция предусмотрена для распознавания потенциального препятствия. Электроника сканирует переднее дорожное пространство и определяет возможную опасность, сообщая об этом водителю при помощи красного сигнала и зуммера. Если программа устанавливает неизбежность столкновения, она самостоятельно включает систему предаварийного торможения. Одновременно с этим ремни безопасности натягиваются так, чтобы удержать водителя в кресле максимально аккуратно и осторожно.
Rear Pre-Crash Safety System - система предаварийной безопасности, расположенная на заднем бампере. Опция защищает авто от опасности сзади. Она определяет вероятные риски и возможность столкновения. В случае, когда столкновение избежать уже невозможно, активируются предаварийные передние подголовники, которые предотвращают травмы водителя и пассажиров. На сегодняшний день это одна из самых совершенных систем пассивной безопасности.
Не буксовать, спускаться смело и не скользить
MATC - активная противобуксовочная система – предназначена для предотвращения пробуксовки авто на мокрой или покрытой льдом дороге, уменьшает риск заносов. Если система устанавливает, что авто находится на неустойчивом покрытии, она автоматически активизирует тормозную систему и начинает притормаживать пробуксовывающие колеса, в результате чего они перестают прокручиваться на месте.
Hill Descent Control - система, замедляющая скорость движения авто на спуске. Она помогает водителю преодолевать сложные и скользкие спуски. Уникальность системы в том, что при ее включении водителю не нужно нажимать педали газа и тормоза – все происходит автоматически. При этом максимальная скорость при спуске составляет 9 км/ч, а минимальная – 7 км/ч. Скорость зависит от наличия препятствий при движении. Чаще всего такой системой оснащены внедорожники, покоряющие подъемы и крутые спуски.
EDS (Elektronische Differenzialsperre) - электронная блокировка дифференциала – позволяет без труда трогаться с места и разгоняться даже на скользком покрытии. При проскальзывании одного из колес она включается автоматически, в результате чего это колесо перестает уводить автомобиль в занос.
ESP, DSC, ESC, VSC - система курсовой устойчивости (или система динамической стабилизации) - заранее определяет и предотвращает критические ситуации, сохраняя устойчивость и управляемость авто. Любая вероятность автомобиля уйти в занос будет сразу выявлена системой ESP, и ваша машина поедет только туда, куда укажете ей вы.
ECT SNOW - режим для езды по снегу. Данная система позволяет справиться с управлением автомобилем при начале движения на заснеженной поверхности, грунте, крупном песке и даже мокрой траве. Характерная особенность ECT SNOW в том, что автомобиль трогается только со второй передачи, исключая риск заноса.
Полезный словарик🙂
Георгий, не всегда рядом и в нужный момент может оказаться знающий!!! мужчина 😏