Фильмы побуждают людей употреблять больше алкоголя
Демонстрация алкогольных напитков в фильмах является более тонким воздействием на потребителя, чем реклама, поэтому кино больше способствует распространению культуры употребления алкоголя.
Ученые провели исследование, результаты которого доказали, что привлекательный образ героя фильма, который употребляет алкоголь, может влиять на вкусы зрителей. Более того, они получают больше удовольствия от алкоголя во время просмотра фильмов.
Исследователи привлекли к эксперименту 159 студентов в возрасте от 18 до 30 лет и показали им различные видеоряды, в которых демонстрировался алкоголь в положительном и отрицательном контексте. После этого им задали вопросы о том, возникло ли у них желание пить алкогольные напитки во время просмотра видео и насколько оно было сильным. Было обнаружено, что фильмы, которые демонстрируют алкоголь, как в положительном, так и в отрицательном ключе, больше располагают зрителей к употреблению алкогольных напитков, чем обычная реклама.
Это связано с тем, что воздействие фильма более тонкое, и он не воспринимается зрителями как реклама. Исследователи отмечают, что популяризации алкоголя способствуют не только фильмы, но и другие средства массовой информации, в том числе социальные сети. Они формируют у молодежи образец для подражания, и если выбранный объект подражания употребляет алкоголь, то зрители следует его примеру.