Анис
Четверг, 28 февраля 2013 (Анонимно)
+ Создать новую тему

Звезды к вере

Да не судимы…
Обвинения грешат искажениями

На канале НТВ был показан фильм Бориса Корчевникова «Не верю!», посвященный отношениям Церкви и общества последнего года: поджог храмов, спиливание крестов, выставки современного искусства, и в то же время строительство новых храмов, детские дома при монастырях, православные реабилитационные центры.

Не в Боге, а в блоге
Общество гудит, судит. Только ленивый не высказал свое мнение о Русской Православной Церкви.
Как известно, обычно осуждают то, о чем не знают, но имеют мнение. Деление на «свой-чужой», можно сказать, заложено в нас генетически. Боимся того, что не понимаем. Так появляются слухи, мифы, легенды. Например, о слиянии Церкви и государства, об инвентаризации быта патриарха и духовенства и т. п.
Вышедший на канале НТВ 20 января фильм-расследование Бориса Корчевникова «Не верю!» затрагивает вопрос: кому нужно очернять Церковь и, главное, для чего?
Христианство является самой преследуемой религией мира. Ежегодно за веру гибнет более 100 тысяч человек — по одному христианину каждые пять минут. Казалось бы, прошли времена Нерона и Сталина, ан нет…
Как же разобраться обывателю в этом океане информации, отделить зерна от плевел, политику от веры, горнее от дольнего?
Пытаясь разобраться с проблемой, авторы фильма обратились к экспертам в интернет-сфере. По словам Игоря Ашманова, управляющего партнера компании «Ашманов и партнеры», атака в интернете идет, не прекращаясь. Сначала блоги, потом и ленты информационных агентств заполняются скверными новостями о Церкви. Задача «вбросов» - запрограммировать аудиторию на негатив. Свежих новостей не хватает, приходится вытаскивать так называемый «тухляк». И «тухляк», и клевету вбрасывают через никому не известных блогеров. Кстати сказать, дело-то прибыльное (от 500 до 1500 долларов за пост).
«Новая правда сегодня не в Боге, а в блоге», - заключает Б. Корчевников.

Бессребреники или мироеды?
Неотъемлемая черта человеческого характера — посмотреть в сторону соседа и задаться вопросами: а как живет, что имеет, откуда доходы?
По оценке главного редактора портала «Религия и СМИ» Александра Щипкова, участники антицерковных кампаний активно используют в СМИ и публичном пространстве «антиклерикальную повестку дня», в которую, по его словам, сейчас входят три направления: «критика священноначалия и обсуждение морального облика духовенства, призывы к реформации Церкви и борьба с «клерикализацией» и обсуждение так называемого сращивания Церкви и государства».
Инвентаризация быта патриарха и духовенства, новости об авариях с участием священников, где особенно всегда выделяют марку автомобиля, - темы, животрепещущие в последнее время, заполнили эфир и интернет-пространство.
Видимо, резонанс вызвала шутка протоиерея Дмитрия Смирнова в его мультиблоге о том, что «священник должен жить в скромной пятикомнатной квартире, плюс одна комната должна быть для прислуги».
Такое впечатление, что штамп о «попах-мироедах», который активно эксплуатировали во времена революции, возвращается. Только люди, которые осуждают священнослужителей с экранов телевизоров или во всемирной паутине, себе позволяют «мерседесы», но почему-то запрещают их духовенству?
К слову сказать, работа топового блогера Рустема Адагамова (drugoi) стоит 150 тысяч рублей. А о зарплате Владимира Познера информационному агентству «РИА-Новости» руководство Первого канала ответило уклончиво: «телеведущий в штате не состоит и является не самым высокооплачиваемым сотрудником».
«Познер осуществляет ведение созданных выпусков аудиовизуальных произведений, а также спецпроектов Первого канала и предоставляет право на их использование по договору гражданско-правового характера, - говорится в ответе гендиректора «Первого канала». - Вознаграждение по такому договору не ограничивается тарифными ставками, установленными для штатных сотрудников канала, а определяется только договоренностью сторон исходя из значимости и популярности ведущего, его личного интеллектуального вклада в содержание программы. При этом учитывается ограничение его участия в качестве ведущего в телепрограммах, выходящих на других каналах».

Духовенство о фильме
Свое мнение о фильме «Не верю!» высказал глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Всеволод Чаплин.
- В фильме адекватно отражено настроение нашего общества – не виртуального, в котором доминирует узкая «тусовка» из нескольких крупных городов, а настоящего, которое любит свою Церковь, помогает ей, понимает, что ей нужно больше участвовать в общественной жизни, – сказал Чаплин.
По его словам, направленные против Православной Церкви информационные кампании ведутся с самого зарождения христианства, Церковь переживала их в советское время и в постсоветские годы, и они, как отметил представитель РПЦ, «только укрепляют людей в понимании того, что и Церковь, и Россия сегодня на правильном пути».
– Силы, которые сейчас выступают против Церкви, не случайно испугались и обеспокоились. Они понимают, что если наш народ действительно проснется, будет строить свою жизнь по собственным представлениям о добре и зле, о правде и лжи, то у этих сил никогда больше в истории не будет возможности монопольно пытаться определять будущее страны, без народа, вопреки его воле, – сказал глава Синодального отдела.

По делам вашим
От Шахтинской епархии пострадавшим от наводнения в Крымске было передано гуманитарной помощи на сумму 621 261 рубль, общим весом 10 тонн.
При храмах работают благотворительные столовые. В частности при Покровском кафедральном соборе ежедневно бесплатно питаются (горячий обед) около ста человек малоимущих и нуждающихся прихожан, в праздники - до 300-500 человек. В храмах епархии один раз в неделю, по воскресеньям, но тоже малоимущие едят в трапезных горячее. В соборе малоимущие прихожане получают продуктовые наборы раз в неделю.
Испокон веку малоимущим семьям оказывается помощь одеждой. В конце прошлого года начал работу гуманитарный склад епархии. Людям при предоставлении соответствующих документов выделяется одежда, обувь с этого склада. «Глория Джинс» выделила гуманитарную помощь своей продукцией на сумму четыре миллиона рублей. Ящики с детской одеждой до сих пор распределяются по приходам всей епархии, людям выдаются совершенно новые вещи бесплатно.
Церковь ведет работу в хосписах, в частности в поселке Таловый. Социальный отдел епархии посещает подопечных три раза в неделю, привозит им иконы, книги, проводит беседы. Люди не чувствует себя оставленными.
В нашем только городе существует четыре православных сестричества (в поселках Майский, бывшей шахты «Пролетарская диктатура», им. Артема, Аютинский). Женщины-прихожанки объединяются для осуществления помощи нуждающимся, посещают больницы и инвалидов на дому, ухаживают за ними.
Традиционными на Соборной площади стали праздники, во время которых устраиваются благотворительные ярмарки. Дети из воскресных школ, учреждений дополнительного образования делают различные поделки: картины, вышивку, изделия бисероплетения. Люди покупают понравившееся, а средства идут на оказание помощи тем или иным нуждающимся. В частности, собраны средства для операции глаза 4-летней шахтинке, на операцию глаз мальчикам-близнецам.
В станице Манычской протоиерей Александр Маликов создал детский приют «Святая Параскева» (один из лучших в стране), в котором около тридцати детей воспитывается им, его матушкой, педагогами. Такой же приют создал в Ростове-на-Дону иерей Сергий Красников.
Православная молодежь организовала волонтерское движение. В теплое время года ребята совершали десанты по уборке мусора из разных источников на территории епархии. Сейчас активно работают с детскими домами: проводят кулинарные мастер-классы, показывают спектакли. С концертами выступают в психоневрологическом интернате, в хосписе.

В чужом глазу…
Очень часто светские люди судят о Церкви даже не по духовенству, а по работающим там людям, например, тем, кто продает свечи, или прихожанам. И бывает так, что резко сказанное слово станет препятствием для следующего прихода в храм. Личная обида переносится на Церковь как организацию. С одной стороны, на людях, которые представляют в светском обществе церковь, - духовенстве, работающих в храме, прихожанах лежит определенная ответственность. По их поведению судят в целом о Церкви. С другой - многие считают, что если человек пару раз сходил в храм, то за его спиной непременно должны вырасти крылья в шесть рядов от высокой нравственности, взор должен быть умильным, а щека всегда готовой для удара. Мы забываем, что это такие же люди, из того же общества, просто выбравшие другой путь. Похоже, что мы требуем от духовенства и мирян обязательных плодов подвижничества - кротости, смирения, любви, приводя в пример известных святых. Но святые как раз десятилетиями приобретали великие христианские добродетели. Вера - это путь постепенного преображения. Обычный современный человек, сходя пару раз в храм, никак не может сравниться с пустынником, лет 40 подвизавшимся в затворе.
С другой стороны, в церковь идут за спасением души, а не машины считать. Тем паче если вовсе не ходят в храм. Мы в ответе за свою жизнь, а не соседа. Как говорится, не судите, да не судимы будете.

Комментарии (3)
04.03.2013 22:02
Религия - это политика и (или) бизнес чужих людей , а Вера - это состояние Души человека.
На Руси есть древняя народная (языческая) Вера - славить Право - Православие. Она очень простая и понятная каждому человеку.
Бог сотворил(родил) Мир и имя ему - Род.
Три постулата Бога:
1. Бог во всём.
2.Что посеешь, то и пожнёшь.
3.Живи по совести, по-божески.

Разъяснение к третьему постулату:
Если будешь жить не по совести, то твоя жизнь
превратится в череду неприятных случайностей.

Простая и понятная Вера народа русского.
А религии хитры, безжалостны!
Христианство на Руси насильно прививалось.
А насилие вызывает сопротивление.
На насилии религию построишь, а Веру - нет!
30.04.2013 23:23
Спасибо большое, хорошо написали. Прямо на душе тепло стало.
01.05.2013 00:15
"Учение Церкви - есть Зло!" Л.Н. Толстой.

Вехи христианства.
1. "Бог ваш диавол и вы исполняете похоти его". Пророк Иисус. Так он сказал евреям об их племенном господе Яхве (Адонай, Иегова). За это его евреи распяли.
2. На Первом Вселенском Никейском Соборе, через 300 лет после смерти, Иисуса назначили символом христианской веры.
3. Если господь Иегова - диавол, то его назначенный сын, естественно идёт по стопам отца,
ну а чей Дух ... и говорить не приходится. Вот вам и ... "святая троица"!.
И вот эту религию РПЦ уже более тысячи лет пытается привить русским людям.

Над тем местом, где живёт русская Душа - искра Бога Рода, русские люди вешают на грудь могильный крест с трупом еврейского пророка, а потом удивляются тому, что у власти в государстве стоят евреи, а они сами живут в нищете, разрозненности и ненависти друг к другу ... и блаженно улыбаются, когда их пастыри (пастухи) называют тварями, овцами и рабами божьими. Жуткая мерзость!
Мы заботимся о качестве нашей аудитории.
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.