Четверг, 21 октября 2010
+ Создать новую тему

Дети - природный дар или творчество родителей?

Дети - природный дар или творчество родителей?

Поясню суть вопроса.
Дело в том, что силу профессии, я достаточно много работаю с детьми (в год порядка 60-70 детей). Дети попадаются разные: от безбашенных и глупых до похожих на ангелочков талантливых (от пола не зависит). При этом занимаешься с трудным ребенком и думаешь: “Вот явно мамаша бестолковая и папаша туда же… понарожают, побрасают…” А потом встречаешь эту чудесную мамочку, и просто краснеешь от того, что в голове были такие мысли.
Так от чего зависит успех, характер, темперамент ребенка? От природы или от родителей?

Комментарии (41)
21.10.2010 22:57
Так как я по профессии логопед, скажу основу. На развитие ребенка влияют два фактора:внутренний и внешний. Внутренний - это непосредственно процессы происходящие внутри организма,внешний-влияние окружающей среды(природной и социальной) на ребенка. На данное время..70% детей рождается с минимальном мозговой дисфункцией. И дальше только хуже. Делайте выводы сами.
😲 Не поняла.... то есть сейчас хуже, чем раньше??? Что означает: "На данный момент???"
21.10.2010 23:19
Конечно сейчас хуже. Какая вокруг биологическая среда?Какие у людей вредные привычки?Вот и на детях все соответственно сказывается. Детей с нарушениями все больше и больше, и больший шанс родить ребенка с какими то легкими отклонениями,нежели здорового. Еще стоит радоваться чтобы отклонения были легкими.
Нет, подождите.
Недавно обсуждали такую же тему с воспитательницей детского сада. Она мне говорит про своих 3-х леток: "Вот, у Федечки же отсталое развитие (ему пока 3.5) но это диагноз, поставленный врачом. Но я, как психолог могу сказать, что этого не видно. Он уже давно не отзеркаливает вопросы и все может повторять, когда как Ильнас, которому уже на днях будет 4 года, совершенно нормальный ребенок, до сих пор может вопросы отзеркаливать и не осознавать, что надо делать". (надеюсь, вы меня поняли) Я чуть не обалдела от того, что второму мальчику 4 года и он старше, на самом деле я думала наоборот, по развитию он не тянет даже и на 3,5.
Сами должны понимать что такое 4 и 3.5. Вот и пожалуйста, одному диагноз поставлен, а другого считают нормальным ребенком! Выяснилось, что мама активно занимается с ним, из-за этого диагноза.
21.10.2010 23:36
А я вам как логопед говорю, что детей с нарушениями сплошь и рядом. И не все диагнозы ставятся психологом. Для диагноза нужно пройти ПМПК(психолого-медико-педагогическую консультацию).Занятие с ребенком - не всегда спасает ребенка от дефекта, если речь идет о органическом нарушении, а таких деток все больше.
😲😲 жесть! И что? Все из-за среды? Ну может диагноз не психологом поставлен, я не берусь утвердать. С другой стороны если диагноз поставлен после ПМПК, то это приговор??
21.10.2010 23:50
Не всегда. Даже с умственной отсталостью можно бороться хоть как-то. Из-за среды в смысле из-за воздуха, из-за вредных привычек родителей, пищи..и прочее..
вы на практике проверяли это все или это только теория?
22.10.2010 00:00
Конечно проверяла)))И не я одна)))Я уже пятый курс заканчиваю у меня три года практика,да и учат меня квалифицированный специалисты.
23.10.2010 14:41
Собственно я выскажу далеко не новую мысль.
Вряд ли сейчас все так уж кошмарно - просто дети стали более обследованы. Вот и все.
Как там - "нет, здоровых людей, есть недообследованные"?
Примерно такая ситуация.
Из своего опыта - чего врачи нам только не писали в диагнозах, и сколько мы потом носились... Словами не передать.
Благо попали в конце к концов к профессору, который не стесняясь в выражениях высказался, что он думает о современных врачах и сумашедших мамочках, что носятся как оголтелые по этим врачам. Знаете какие рекомендации он выдал?
"Оставьте наконец ребенка в покое! Всё, что Вам нужно - это обеспечить ребенку счастливое детство и правильное физическое и психологическое воспитание!"
По прошествии лет могу сказать - он был абсолютно прав.
Кстати это проверено не только мной, но и группой товарищей по материнству так сказать.
👍 по поводу обследованний-исследованний и всяки там -едований я двумя руками "за". Иногда вот так послушаешь и думаешь: "меньше знаешь - лучше спишь". Как понавыдумывают, что в силу экологии и влияния компьютеров наши дети сейчас стали умственно отсталыми, так прям удивляешься неужели раньше было все так прекрасно и звездно. Возьмем хотя бы период отечественной войны, где дети уже изначально с нарушенной психикой рождались. А советское время и сталинизм, а период перестройки и Чернобль?? Так что сейчас хуже что ли? То что питание может по хуже стало - согласна, и то не на все сто, ибо в блокаду Ленинграда вообще ели бумагу, и что? Вроде все дибилами не рождались 🙅
23.10.2010 23:14
Ну лучше себя конечно утешать что не все так плохо, что дети просто более обследованные и прочее))Но на практике..увы..диагнозы и дети- не так тебя радуют)Может конечно я слишком придирчива, что такое количество детей состоят в речевой школе))
25.10.2010 19:45
))) Просто раньше не было речевых школ)))
Еще когда моя доча ходила в ясли и сад - ну не было логопедов как таковых в детских садах! И логопедических групп не было) И психологов)
Появились когда нам было уже лет 5-6.
Тогда стали детками заниматься активно) И сразу стала такаааая статистика)
То есть пока не было логопеда и психолога в детском саду - никто особо не занимался выявлением "проблемных" деток. Появились специалисты - занялись своим делом - появились и цифры) Вот вам и динамика...
Я не вовсе не говорю, что это плохо) Я просто объясняю, как дело было)
А если взять ситуацию опять же с речью)
Так вот 27 лет назад когда мой братец пришел в ясли - он был единственным ребенком в группе, который нормально для своего возраста разговаривал. И моя дочь, придя в ясельную группу (спустя 15 лет) также была единственным ребенком, которого мог понять посторонний человек).
Мамина подруга - та самая братова воспитательница - говорит, что уровень деток всегда приходит примерно одинаковый) Но сейчас дети даже более развиты в предметной области)

25.10.2010 23:59
Логопедией занимаются как минимум с 1980-х годов)Это как минимум,наверняка есть более ранней источники которые до сих пор не потеряли своей ценности в логопедии)Когда я маленькая была - я у логопеда занималась, мой дядя к логопеду ходил)Так что это профессия давняя)
🤣🤣🤣 ну если для вас 1980 года, это давно, то для нас с Chuchi, наверное не очень )) потому как старушки )). И то что логопедия там занималась где-то когда-то, вовсе не означает, что она была повсеместно и массово.
Вы когда были маленькая, у вас уже 90-е были, про дядю ничего не скажу ))
Вообще, я согласна, что дети сейчас более развиты. Хотя бы лишь по тому, что по сравнению с советским временем в детском саду дают столько разных программ, что я чувствую себя ущербной, по причине, что у нас даже в школе такого не было.
Вообще, должна заметить из собственного опыта, что не природный дар тут причина, а все таки то, как родители детьми занимаются. Когда народ рожает и "бросает" их потом на произвол судьбы, потому что постоянно занят, такие дети и растут либо замкнутые, либо полностью оторвы. И самое смешное, что проводя с ребенком в будни меньшую!!! часть времени (потому как с 9 до 18 они в саду, а в 21 уже спать, можно посчитать сколько времени уходит на общение) родители приходят и начинают выговаривать педагогам, то, как они жестко обращаются с детьми или кричат. "Ай, мой Петенька, такой прекраный ребенок, а вы..." Да еще и при ребенке, такую фигню лепит, подрывая таким образом авторитет взрослого в глазах этого же самого Петеньки. В результате получает наглого невоспитанного дитя, который на одно слово воспитателя скажет тебе пять 🤯🤯🤯. Я когда это все наблюдаю, так и хочется сказать: "Может ы сами будете воспитывать и сидеть с ним с утра до вечера?!!!" Я понимаю, что поддержать ребенка в любой ситуации - это желание нормального родителя, но нужно думать как это делать.
27.10.2010 18:35
))) Мы ж ведем разговор непосредственно о речевых школах и логопедических группах, не так ли? Раньше логопед был чуть ли не экзотикой) Ну мало очень было таких специалистов! А штатах детских садов их не было вовсе!
Со статистическими данными и вовсе беда...
Это сейчас в паспортах детских садов обязательно есть и цифры о развитии деток, и отчеты что и как было проделано и каких успехов добились) Причем говоря - сейчас, я имею не слишком большой временной период)
Не так давно я делала аналитику по раннему возрасту - так вот найти расширенные данные по детскому развитию за период более чем 15 лет невероятно сложно! В качестве источников можно взять лишь отдельные исследования и статистику специальных детских учреждений и различных лечебных учреждений.
Ни то, ни другое не дает полную картину - так как в исследованиях обычно освещается определенная проблема, а в специальные учреждения и ребятишки отбирались специально.
27.10.2010 19:32
Вот уж не знаю откуда у Вас возникли с этим сложности, я без проблем нахожу любую литература, статистику, и кучу кучу всего по данной теме. За исключением деток с тяжелым нарушением речи)
27.10.2010 21:04
Мне нужны были данные по развитию деток с учетом эпикризных сроков))
ну там опережение или отставание))
Одним из параметров был как раз развитие речи)
А где Вы нашли? Может дадите ссылку? Мне еще пригодится...
Спасибо заранее.
27.10.2010 21:23
Вы прям ужасы какие-то рассказываете и думаю, что преувеличиваете. Вот, я, будучи беременной, дышала загазованным воздухом столице, витаминов не пила и испытала очень сильный стресс из-за разрыва с мужем. И ничего (ттт). Врачи дочку хвалят. Так что не драматизируйте😉
27.10.2010 21:26
Мне опытный врач-логопед говорил, что НЕ надо отдавать ребенка в логопедическую группу в яслях и саду. Дети там только друг от друга учатся неправильно разговаривать. Лучше водить в обычную группу и наблюдаться у логопеда.
27.10.2010 21:28
Ну, про более развитых детей Вы загнули, уж извините. Когда я хожу на детскую площадку и слушаю мамочку, как у них дети в 1,2 только ходить начинают и в 2 года не разговаривают, я сильно сомневаюсь в эффективности мер, которые мамочки предпринимают, чтобы это все исправить🤷
27.10.2010 23:28
Это не я ужасы рассказываю, я на практике постоянно подобное наблюдаю, да и преподы наши которые работают, тоже много видели)Абсолютно не драматизирую, это реальность, и надо объективно ее оценивать а не одевать розовые очки)
Значит они так предпринимают, что дети не разговаривают. У моей троюродной сестры, например, ребенку уже 5, в следующем году в школу. Читать он не умееет, они считают, что это нормально, а на самом деле просто в детском саду нет необходимых рпограмм для этого. Извините, я стала читать в 4, единственная в группе, потому что со мной маам занималась, и объясняла все пончтно как складывать слога и т.д. А сейчас дети уже в 4 учат иностранные языки, а не читать это вообще из ряда вон.
Так что как ни крути, развивающие программы - двигатель прогресса, если у кого-то не получается за месяц и они бросают, значит так родителям и надо было. 🤷
Слушайте, я вот думаю, может это у вас там район какой-нибудь, где трудные дети собрались из-за экологии, питания и вообще из-за рождения в 21 веке 😏
28.10.2010 15:59
Тогда уж не район а город))Не исключено конечно, близость от нашей столицы то всего 3 часа на маршрутке))
28.10.2010 16:08
И что? В с 4-х лет изучать английский язык - это гарантия его прекрасного знания во взрослом возрасте? Неа🙅
Я по себе знаю. Я, вот, училась в общеобразовательной школе. Ни в какие развивалки меня родители, конечно, не водили. Но в старших классах МГУ предложил мне пойти учиться к ним в лицей (с гуманитарным уклоном). В моей школе все (директор, завучи, учителя) были в шоке😂😂😂
28.10.2010 16:29
Да кстати, а вы знаете, что если ребенка слишком сильно перенапрягать в таком маленьком возрасте, он может не справиться с нагрузкой, и у него начнет распад все приобретенных навыков)Не стоит слишком уж ребенка грузит..тем более английским в 4 года, это бред.
28.10.2010 18:51
)) не знаю-не знаю))
все это и очень индивидуально))
Нельзя говорить - что вот фсё плохо или же все очень хорошо)
Да как обычно всё!
Не надо кидаться из крайности в крайность))
То что перенапрягать нельзя, я знаю прекрасно и всегда говорю своим родителям, что не надо мучать ребенка и водить: в бассейн, музыкальную школу, танцы и на рисование. Это издевательство просто. А вот по поводу ин. языка с вами не согласна. Я не говорю, что это гарантия успеха и того, что в подростковом возрасте он будет знать его в совершенстве, но простите это же язык. Такой же как и русский, не надо из него делать что-то сверхвыдающегося, вы можете говорить на нем точно так же как и на русском с ребенком и он его будет учить. А как дети в русских семьях, живущие за границей знают несколько языков. С ними просто общаются на этих языках. А вообще я уже давно за внедрение мнемочтения и скоротехники в школах. Гораздо быстрее все запомнить можно и читать с нормальной скоростью.
29.10.2010 09:25
Наоборот,бассейн,танцы это очень хорошо для развития ребенка. Это развивает общую моторику. Я вот в 6 лет ходила и на танцы, и в муз школу, и в обычную школу и все замечательно у меня. А в 4 года, ребеночку и самому трудно еще РОДНОЙ язык выучить, а Вы ему чужой суете.До 6 лет как минимум нельзя этого делать.
Ну почему чужой??? Чужой он нам для восприятия, а ребенку фиалетово чужой-родной. Главное то, что он слышит и видит. В таком возрасте они воспринимают очень хорошо все визуально, а если это сопровождать языком, то можно быстро выучить множество всяких названий. Какая разница как назвать например животных или предметы.
К примеру, если бы я на занятиях по хореографии говорила: "а сейчас у нас лягушка" или "а сейчас у нас frog", ну вот скажите они бы хуже понимали, что я говорю. Да нет, конечно. "Фрог" у них или "лягушка" или "бабочка" или "батерфлай", все равно, что главное - языковая привязка к данному действию.
По этой причине говорю всем: родители учите и практикуйте языки с малых лет, потому что проще всего запоминать слова ассоциативно, а не заучивая 🤷
31.10.2010 01:26
Глупости вы говорите ей Богу.Теперь понятно почему детишки часто к нам приходят с неправильным произношением свистящих и шипящих, у них он как раз межзумный как при произношении в английском языке.
😄 Ой, ну не смешите меня, вы хотите сказать, что к вам приходят дети шипяще-свистящими, потому что стали англ. заниматься. 😄 Тогда логопед - это профессия 21 века, а никак не 80-х.
Вообще, я вам говорю о том, что язык можно учить на уровне запоминания, на уровне картинок и так далее, произношение или иностранный язык в совершенстве никакого отношения в данном случае не имеет.
Ну значит, наши "глупые" дети будут воспринимать другие языки с 4-х лет, а ваши "умные" начнут их учить в школе 🤷
Shelena, вообще вы очень категоричны во всех своих высказываниях, такой позиции придерживаетесь во всех темах. Будьте более гибкими что ли. Или вы считаете, что всегда правы только вы?
31.10.2010 15:48
Я считаю что не стоит меня учить, как и что мне делать, я высказываю свою позицию и считаю что она верная. Гибкость нужна в том в чем я не уверенна. А в тех вопросах где отписываюсь я, я чувствую себя уверенной)
Мое дело, как логопеда, Вас предупредить)Не удивляйтесь потом что у ваших деток проблемы с обучением, если вы его в 4 года грузите другим языком))
Вас лично никто не учил. Просто вам на будущее, что не всегда бывает единая позиция во взглядах. Высказывайте свое мнение, никто вам не запрещает. Просто, когда я читаю ваши комментарии, где вы с пеной у рта доказываете свои позиции, у меня лично вызывает это только одну мысль: "А, юнешеский максимализм" 🤷 Не хочу вас обидеть.
01.11.2010 00:09
Вы выдели мою пену у рта чтобы считать что я так воинственно ее отстаиваю?))Да что вы))Я с юмором и улыбкой высказываюсь, потому что предпочитаю иметь твердый характер и быть уверенной в себе при любых обстоятельствах)
👍👍👍 А это правильный подход!
02.07.2014 14:01
Я может и не в тему ,но я отдавала свою племянницу на конкурс "Ты-легенда",конкурс очееень понравился ,она заняла 2 место по вокалу ,состав жюри очень хороший ,так что если у ваших детей есть талант ,либо дар.то вам на этот конкурс )вот ссылка на конкурс http://legenda.33bk.ru
16.03.2016 11:44
https://www.youtube.com/watch?v=HVIbtFiISD8
16.03.2016 11:44
https://www.youtube.com/watch?v=HVIbtFiISD8
Мы заботимся о качестве нашей аудитории.
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.