Четверг, 21 октября 2010
+ Создать новую тему

Дети - природный дар или творчество родителей?

Дети - природный дар или творчество родителей?

Поясню суть вопроса.
Дело в том, что силу профессии, я достаточно много работаю с детьми (в год порядка 60-70 детей). Дети попадаются разные: от безбашенных и глупых до похожих на ангелочков талантливых (от пола не зависит). При этом занимаешься с трудным ребенком и думаешь: “Вот явно мамаша бестолковая и папаша туда же… понарожают, побрасают…” А потом встречаешь эту чудесную мамочку, и просто краснеешь от того, что в голове были такие мысли.
Так от чего зависит успех, характер, темперамент ребенка? От природы или от родителей?

Комментарии (41)
21.10.2010 22:57
Так как я по профессии логопед, скажу основу. На развитие ребенка влияют два фактора:внутренний и внешний. Внутренний - это непосредственно процессы происходящие внутри организма,внешний-влияние окружающей среды(природной и социальной) на ребенка. На данное время..70% детей рождается с минимальном мозговой дисфункцией. И дальше только хуже. Делайте выводы сами.
Не поняла.... то есть сейчас хуже, чем раньше??? Что означает: "На данный момент???"
21.10.2010 23:19
Конечно сейчас хуже. Какая вокруг биологическая среда?Какие у людей вредные привычки?Вот и на детях все соответственно сказывается. Детей с нарушениями все больше и больше, и больший шанс родить ребенка с какими то легкими отклонениями,нежели здорового. Еще стоит радоваться чтобы отклонения были легкими.
Нет, подождите.
Недавно обсуждали такую же тему с воспитательницей детского сада. Она мне говорит про своих 3-х леток: "Вот, у Федечки же отсталое развитие (ему пока 3.5) но это диагноз, поставленный врачом. Но я, как психолог могу сказать, что этого не видно. Он уже давно не отзеркаливает вопросы и все может повторять, когда как Ильнас, которому уже на днях будет 4 года, совершенно нормальный ребенок, до сих пор может вопросы отзеркаливать и не осознавать, что надо делать". (надеюсь, вы меня поняли) Я чуть не обалдела от того, что второму мальчику 4 года и он старше, на самом деле я думала наоборот, по развитию он не тянет даже и на 3,5.
Сами должны понимать что такое 4 и 3.5. Вот и пожалуйста, одному диагноз поставлен, а другого считают нормальным ребенком! Выяснилось, что мама активно занимается с ним, из-за этого диагноза.
21.10.2010 23:36
А я вам как логопед говорю, что детей с нарушениями сплошь и рядом. И не все диагнозы ставятся психологом. Для диагноза нужно пройти ПМПК(психолого-медико-педагогическую консультацию).Занятие с ребенком - не всегда спасает ребенка от дефекта, если речь идет о органическом нарушении, а таких деток все больше.
жесть! И что? Все из-за среды? Ну может диагноз не психологом поставлен, я не берусь утвердать. С другой стороны если диагноз поставлен после ПМПК, то это приговор??
21.10.2010 23:50
Не всегда. Даже с умственной отсталостью можно бороться хоть как-то. Из-за среды в смысле из-за воздуха, из-за вредных привычек родителей, пищи..и прочее..
вы на практике проверяли это все или это только теория?
22.10.2010 00:00
Конечно проверяла)))И не я одна)))Я уже пятый курс заканчиваю у меня три года практика,да и учат меня квалифицированный специалисты.
23.10.2010 14:41
Собственно я выскажу далеко не новую мысль.
Вряд ли сейчас все так уж кошмарно - просто дети стали более обследованы. Вот и все.
Как там - "нет, здоровых людей, есть недообследованные"?
Примерно такая ситуация.
Из своего опыта - чего врачи нам только не писали в диагнозах, и сколько мы потом носились... Словами не передать.
Благо попали в конце к концов к профессору, который не стесняясь в выражениях высказался, что он думает о современных врачах и сумашедших мамочках, что носятся как оголтелые по этим врачам. Знаете какие рекомендации он выдал?
"Оставьте наконец ребенка в покое! Всё, что Вам нужно - это обеспечить ребенку счастливое детство и правильное физическое и психологическое воспитание!"
По прошествии лет могу сказать - он был абсолютно прав.
Кстати это проверено не только мной, но и группой товарищей по материнству так сказать.
по поводу обследованний-исследованний и всяки там -едований я двумя руками "за". Иногда вот так послушаешь и думаешь: "меньше знаешь - лучше спишь". Как понавыдумывают, что в силу экологии и влияния компьютеров наши дети сейчас стали умственно отсталыми, так прям удивляешься неужели раньше было все так прекрасно и звездно. Возьмем хотя бы период отечественной войны, где дети уже изначально с нарушенной психикой рождались. А советское время и сталинизм, а период перестройки и Чернобль?? Так что сейчас хуже что ли? То что питание может по хуже стало - согласна, и то не на все сто, ибо в блокаду Ленинграда вообще ели бумагу, и что? Вроде все дибилами не рождались
23.10.2010 23:14
Ну лучше себя конечно утешать что не все так плохо, что дети просто более обследованные и прочее))Но на практике..увы..диагнозы и дети- не так тебя радуют)Может конечно я слишком придирчива, что такое количество детей состоят в речевой школе))
25.10.2010 19:45
))) Просто раньше не было речевых школ)))
Еще когда моя доча ходила в ясли и сад - ну не было логопедов как таковых в детских садах! И логопедических групп не было) И психологов)
Появились когда нам было уже лет 5-6.
Тогда стали детками заниматься активно) И сразу стала такаааая статистика)
То есть пока не было логопеда и психолога в детском саду - никто особо не занимался выявлением "проблемных" деток. Появились специалисты - занялись своим делом - появились и цифры) Вот вам и динамика...
Я не вовсе не говорю, что это плохо) Я просто объясняю, как дело было)
А если взять ситуацию опять же с речью)
Так вот 27 лет назад когда мой братец пришел в ясли - он был единственным ребенком в группе, который нормально для своего возраста разговаривал. И моя дочь, придя в ясельную группу (спустя 15 лет) также была единственным ребенком, которого мог понять посторонний человек).
Мамина подруга - та самая братова воспитательница - говорит, что уровень деток всегда приходит примерно одинаковый) Но сейчас дети даже более развиты в предметной области)

25.10.2010 23:59
Логопедией занимаются как минимум с 1980-х годов)Это как минимум,наверняка есть более ранней источники которые до сих пор не потеряли своей ценности в логопедии)Когда я маленькая была - я у логопеда занималась, мой дядя к логопеду ходил)Так что это профессия давняя)
ну если для вас 1980 года, это давно, то для нас с Chuchi, наверное не очень )) потому как старушки )). И то что логопедия там занималась где-то когда-то, вовсе не означает, что она была повсеместно и массово.
Вы когда были маленькая, у вас уже 90-е были, про дядю ничего не скажу ))
Вообще, я согласна, что дети сейчас более развиты. Хотя бы лишь по тому, что по сравнению с советским временем в детском саду дают столько разных программ, что я чувствую себя ущербной, по причине, что у нас даже в школе такого не было.
Вообще, должна заметить из собственного опыта, что не природный дар тут причина, а все таки то, как родители детьми занимаются. Когда народ рожает и "бросает" их потом на произвол судьбы, потому что постоянно занят, такие дети и растут либо замкнутые, либо полностью оторвы. И самое смешное, что проводя с ребенком в будни меньшую!!! часть времени (потому как с 9 до 18 они в саду, а в 21 уже спать, можно посчитать сколько времени уходит на общение) родители приходят и начинают выговаривать педагогам, то, как они жестко обращаются с детьми или кричат. "Ай, мой Петенька, такой прекраный ребенок, а вы..." Да еще и при ребенке, такую фигню лепит, подрывая таким образом авторитет взрослого в глазах этого же самого Петеньки. В результате получает наглого невоспитанного дитя, который на одно слово воспитателя скажет тебе пять . Я когда это все наблюдаю, так и хочется сказать: "Может ы сами будете воспитывать и сидеть с ним с утра до вечера?!!!" Я понимаю, что поддержать ребенка в любой ситуации - это желание нормального родителя, но нужно думать как это делать.
27.10.2010 18:35
))) Мы ж ведем разговор непосредственно о речевых школах и логопедических группах, не так ли? Раньше логопед был чуть ли не экзотикой) Ну мало очень было таких специалистов! А штатах детских садов их не было вовсе!
Со статистическими данными и вовсе беда...
Это сейчас в паспортах детских садов обязательно есть и цифры о развитии деток, и отчеты что и как было проделано и каких успехов добились) Причем говоря - сейчас, я имею не слишком большой временной период)
Не так давно я делала аналитику по раннему возрасту - так вот найти расширенные данные по детскому развитию за период более чем 15 лет невероятно сложно! В качестве источников можно взять лишь отдельные исследования и статистику специальных детских учреждений и различных лечебных учреждений.
Ни то, ни другое не дает полную картину - так как в исследованиях обычно освещается определенная проблема, а в специальные учреждения и ребятишки отбирались специально.
27.10.2010 19:32
Вот уж не знаю откуда у Вас возникли с этим сложности, я без проблем нахожу любую литература, статистику, и кучу кучу всего по данной теме. За исключением деток с тяжелым нарушением речи)
27.10.2010 21:04
Мне нужны были данные по развитию деток с учетом эпикризных сроков))
ну там опережение или отставание))
Одним из параметров был как раз развитие речи)
А где Вы нашли? Может дадите ссылку? Мне еще пригодится...
Спасибо заранее.
27.10.2010 21:23
Вы прям ужасы какие-то рассказываете и думаю, что преувеличиваете. Вот, я, будучи беременной, дышала загазованным воздухом столице, витаминов не пила и испытала очень сильный стресс из-за разрыва с мужем. И ничего (ттт). Врачи дочку хвалят. Так что не драматизируйте
27.10.2010 21:26
Мне опытный врач-логопед говорил, что НЕ надо отдавать ребенка в логопедическую группу в яслях и саду. Дети там только друг от друга учатся неправильно разговаривать. Лучше водить в обычную группу и наблюдаться у логопеда.
27.10.2010 21:28
Ну, про более развитых детей Вы загнули, уж извините. Когда я хожу на детскую площадку и слушаю мамочку, как у них дети в 1,2 только ходить начинают и в 2 года не разговаривают, я сильно сомневаюсь в эффективности мер, которые мамочки предпринимают, чтобы это все исправить
27.10.2010 23:28
Это не я ужасы рассказываю, я на практике постоянно подобное наблюдаю, да и преподы наши которые работают, тоже много видели)Абсолютно не драматизирую, это реальность, и надо объективно ее оценивать а не одевать розовые очки)
Значит они так предпринимают, что дети не разговаривают. У моей троюродной сестры, например, ребенку уже 5, в следующем году в школу. Читать он не умееет, они считают, что это нормально, а на самом деле просто в детском саду нет необходимых рпограмм для этого. Извините, я стала читать в 4, единственная в группе, потому что со мной маам занималась, и объясняла все пончтно как складывать слога и т.д. А сейчас дети уже в 4 учат иностранные языки, а не читать это вообще из ряда вон.
Так что как ни крути, развивающие программы - двигатель прогресса, если у кого-то не получается за месяц и они бросают, значит так родителям и надо было.
Слушайте, я вот думаю, может это у вас там район какой-нибудь, где трудные дети собрались из-за экологии, питания и вообще из-за рождения в 21 веке
28.10.2010 15:59
Тогда уж не район а город))Не исключено конечно, близость от нашей столицы то всего 3 часа на маршрутке))
28.10.2010 16:08
И что? В с 4-х лет изучать английский язык - это гарантия его прекрасного знания во взрослом возрасте? Неа
Я по себе знаю. Я, вот, училась в общеобразовательной школе. Ни в какие развивалки меня родители, конечно, не водили. Но в старших классах МГУ предложил мне пойти учиться к ним в лицей (с гуманитарным уклоном). В моей школе все (директор, завучи, учителя) были в шоке
28.10.2010 16:29
Да кстати, а вы знаете, что если ребенка слишком сильно перенапрягать в таком маленьком возрасте, он может не справиться с нагрузкой, и у него начнет распад все приобретенных навыков)Не стоит слишком уж ребенка грузит..тем более английским в 4 года, это бред.
28.10.2010 18:51
)) не знаю-не знаю))
все это и очень индивидуально))
Нельзя говорить - что вот фсё плохо или же все очень хорошо)
Да как обычно всё!
Не надо кидаться из крайности в крайность))
То что перенапрягать нельзя, я знаю прекрасно и всегда говорю своим родителям, что не надо мучать ребенка и водить: в бассейн, музыкальную школу, танцы и на рисование. Это издевательство просто. А вот по поводу ин. языка с вами не согласна. Я не говорю, что это гарантия успеха и того, что в подростковом возрасте он будет знать его в совершенстве, но простите это же язык. Такой же как и русский, не надо из него делать что-то сверхвыдающегося, вы можете говорить на нем точно так же как и на русском с ребенком и он его будет учить. А как дети в русских семьях, живущие за границей знают несколько языков. С ними просто общаются на этих языках. А вообще я уже давно за внедрение мнемочтения и скоротехники в школах. Гораздо быстрее все запомнить можно и читать с нормальной скоростью.
29.10.2010 09:25
Наоборот,бассейн,танцы это очень хорошо для развития ребенка. Это развивает общую моторику. Я вот в 6 лет ходила и на танцы, и в муз школу, и в обычную школу и все замечательно у меня. А в 4 года, ребеночку и самому трудно еще РОДНОЙ язык выучить, а Вы ему чужой суете.До 6 лет как минимум нельзя этого делать.
Ну почему чужой??? Чужой он нам для восприятия, а ребенку фиалетово чужой-родной. Главное то, что он слышит и видит. В таком возрасте они воспринимают очень хорошо все визуально, а если это сопровождать языком, то можно быстро выучить множество всяких названий. Какая разница как назвать например животных или предметы.
К примеру, если бы я на занятиях по хореографии говорила: "а сейчас у нас лягушка" или "а сейчас у нас frog", ну вот скажите они бы хуже понимали, что я говорю. Да нет, конечно. "Фрог" у них или "лягушка" или "бабочка" или "батерфлай", все равно, что главное - языковая привязка к данному действию.
По этой причине говорю всем: родители учите и практикуйте языки с малых лет, потому что проще всего запоминать слова ассоциативно, а не заучивая
31.10.2010 01:26
Глупости вы говорите ей Богу.Теперь понятно почему детишки часто к нам приходят с неправильным произношением свистящих и шипящих, у них он как раз межзумный как при произношении в английском языке.
Ой, ну не смешите меня, вы хотите сказать, что к вам приходят дети шипяще-свистящими, потому что стали англ. заниматься. Тогда логопед - это профессия 21 века, а никак не 80-х.
Вообще, я вам говорю о том, что язык можно учить на уровне запоминания, на уровне картинок и так далее, произношение или иностранный язык в совершенстве никакого отношения в данном случае не имеет.
Ну значит, наши "глупые" дети будут воспринимать другие языки с 4-х лет, а ваши "умные" начнут их учить в школе
Shelena, вообще вы очень категоричны во всех своих высказываниях, такой позиции придерживаетесь во всех темах. Будьте более гибкими что ли. Или вы считаете, что всегда правы только вы?
31.10.2010 15:48
Я считаю что не стоит меня учить, как и что мне делать, я высказываю свою позицию и считаю что она верная. Гибкость нужна в том в чем я не уверенна. А в тех вопросах где отписываюсь я, я чувствую себя уверенной)
Мое дело, как логопеда, Вас предупредить)Не удивляйтесь потом что у ваших деток проблемы с обучением, если вы его в 4 года грузите другим языком))
Вас лично никто не учил. Просто вам на будущее, что не всегда бывает единая позиция во взглядах. Высказывайте свое мнение, никто вам не запрещает. Просто, когда я читаю ваши комментарии, где вы с пеной у рта доказываете свои позиции, у меня лично вызывает это только одну мысль: "А, юнешеский максимализм" Не хочу вас обидеть.
01.11.2010 00:09
Вы выдели мою пену у рта чтобы считать что я так воинственно ее отстаиваю?))Да что вы))Я с юмором и улыбкой высказываюсь, потому что предпочитаю иметь твердый характер и быть уверенной в себе при любых обстоятельствах)
А это правильный подход!
02.07.2014 14:01
Я может и не в тему ,но я отдавала свою племянницу на конкурс "Ты-легенда",конкурс очееень понравился ,она заняла 2 место по вокалу ,состав жюри очень хороший ,так что если у ваших детей есть талант ,либо дар.то вам на этот конкурс )вот ссылка на конкурс http://legenda.33bk.ru
16.03.2016 11:44
https://www.youtube.com/watch?v=HVIbtFiISD8
16.03.2016 11:44
https://www.youtube.com/watch?v=HVIbtFiISD8
Мы заботимся о качестве нашей аудитории.
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы получить возможность писать комментарии.
Сейчас происходит:
17.02.2019 11:44:56
откомментировала статью Как выбрать матрас для школьника?
16.02.2019 10:23:24
откомментировал статью не хотела к этому прибегать