Среда, 27 октября 2010
+ Создать новую тему

Вечная ипотека или съемная квартира?

Вечная ипотека или съемная квартира?

Недавно была свидетелем разговора моей знакомой. Живет она в Москве, понятное дело, что квартиры здесь удовольствие не из дешевых. Даже зарабатывая неплохие деньги, раз и купить,- не получится.
Зарабатывает она нормально, возможность взять кредит на квартиру и внести первый вклад у нее есть, но она не хочет, по той простой причине, что желает жить здесь и сейчас. Цитирую: “Зачем мне брать кредит и выплачивать его еще 15-20 лет. Плюс ремонт нужно делать, а это половина стоимости этой квартиры. Родятся дети, буду вкалывать на них и одновременно на квартиру, в итоге в страрости буду говрить, как любят многие, я вас ростила, все до последнего отдавала, жилье вам оплачивала, а вы… Зачем мне это? Я лучше сниму квартиру сейчас с качественным евроремонтом в том месте, где я захочу, а не загородом. И буду платить просто аренду. Жить здесь и сейчас. А не парится ближайшие 20 лет, выплачу или не выплачу”.
Доля правды в словах есть, столько сил, энергии и денег уходит на покупку и содержание квартиры, да еще и не самого лучшего качества. Может нужно просто арендовать то, что хочется тебе и не заморачиваться на покупке? С другой стороны арендодатель может послать в любой момент или поднять оплату.
Чтобы выбрали вы: аренда на большую часть з/п с качественной дизайнерской квартирой или долгий кредит, ремонт, но своя?

Комментарии (66)
27.10.2010 13:14
Мы за почти 2 года, что успели пожить с мужем, успели и на съемной квартире пожить, и свою в ипотеку купить. И я Вам скажу, что ипотека лучше. У нас ежемесячный платеж по кредиту составлял чуть больше платы за аренду. Но только ощущения совсем другие. Чувствуешь себя хозяином в своем доме!
27.10.2010 13:57
Я тоже за свое жилье.
Во-первых, ипотека дело такое, что уже лет через пять платежи по ней не будут казаться такими уж огромными - инфляция, рост заработных плат, ну и графики платежей обычно составляются таким образом.
Многие мои знакомые, что взяли ипотеку еще в самом начале, сейчас довольны как сто удавов - платить по 6-8 тыров в месяц вовсе не так накладно для семейного бюджета. Попробуй сними нормальную квартиру на эти деньги.
Да и свое жилье - это свое жилье, как ни крути.
Я думаю лучше ипотеку взять. Во-первых это все равно уже свое жилье, можно все делать по своему желанию, во-вторых о детях тоже думать надо, хочется чтобы у них свое жилье было, а не съемное.
Комментарий удален
dgeiniani (анонимно)
27.10.2010 14:46
Я живу в чужих квартирах уже 10 лет, в последней квартире 4 года, квартира с хорошим ремонтом и стала уже как родная но это все равно несобственное жилье, и это скажу я вам так достало!! И представьте если бы мы с мужем решились на ипотеку 8 лет назад, когда были совсем другие цены, мы бы к этому времени наверное уже последние взносы делали, так вот и думайте. Моя одноклассница совсем недавно взяла ипотеку на 15 лет, не побоялась с мужем все расчетали, сейчас очень довольные, будут потихонечку обустраиваться ( правда квартира в Москве за городом цены намного больше )
Да, я с вами согласна. Когда живешь большую сознательную жизнь на съемных квартирах, так достает, что сил нет ((( хозяин квартиры так и норовит новые условия поставить, то цену завысить, то счетчики поставить. Сейчас такая ипотека, что за месячный взнос такую страшную квартиру будешь снимать.
Просто эта девочка еще не жила на съемной квартире, хотя ей уже под 30. Может поживет и захочет свое 🤔
28.10.2010 00:21
Мои однокурсницы, тоже вот хотят уже свою квартиру. Читают объявления, узнают про кредиты и ипотеки. И вот они мне рассказывали, что одна молодая семья взяла ипотеку..Муж работает, жена с дитем сидит. Муж 20 тысяч получает. И из-за этой ипотеки они денег совсем не видят. Вся его з/п туда уходит. Они только 2 месяца ее выплачивают и это только проценты. Говорят лучше пройти по проекту "Молодая семья".
О, да, вот это конечно жесть. И ребенок ничего не видит, и родители 😟 и это длится и длится 😟 годами, остается только дождаться, когда она выйдет на работу
28.10.2010 09:45
Им просто повезло что родители у них хорошие, помогают им. А так..это кошмар. Вот и сокурсницы, не знают как же получить свою квартиру. У нас средняя однокомнатная стоит 1.3 млн. Средняя двушка - 1.7млн. Но где сразу взять такую сумму?Копить?Ну будешь ты получать среднюю нашу з/п 15 тыс.Будешь по десятке откладывать..и сколько лет ты будешь копить?10?Да тогда и квартира уже не нужна будет))
28.10.2010 11:12
Я, вот, не понимаю таких людей! Если берешь кредит, то нужно трезво оценивать свои финансовые возможности, чтобы потом не жаловаться на жизнь, что все плохо.
veng (анонимно)
28.10.2010 11:25
Комментарий удален
lana753 (анонимно)
28.10.2010 12:39
Комментарий удален
28.10.2010 16:01
Так это молодая семья. Взяла ипотеку. Что им еще остается?Жить всю жизнь с родителями и копить?Вечно снимать квартиру?Надеяться что выиграют в квартиру в лотерею или им ее подарят?))
28.10.2010 16:11
И что? Вы мне предлагаете их пожалеть?
Если нет отдельного жилья, то да, жить с родителями и копить. Или снимать и копить. И много-много-много работать😉 Мы же с мужем не в лотерею деньги выиграли 😉
28.10.2010 16:28
Я Вас предлагаю лояльней относиться)Не у всех так легко все получается, есть люди не с той хорошей работой у который достаточный заработок, что ж им теперь не жить нормальной жизнью?)Если бы государство больше заботилось о своем населении, все было бы проще, а так..всем на всех все равно)
28.10.2010 18:14
Если нет хорошей работы и возможностей, зачем брать кредит? Вы мне ответьте, не отвлекаясь на рассуждения о том, что государство должно о нас заботиться😉
28.10.2010 18:26
Людям хочется жить в собственной квартире а не мешаться у родителей. Вот зачем. А хорошая работа не факт что когда либо вообще будет.Всю жизнь жить у родителей?
28.10.2010 18:31
Но если, как Вы описываете вариант... Взять ипотеку и работать только на нее? Какой в этом смысл? Может, лучше ДО брака озаботиться квартирным вопросом? Когда я выходила замуж, я точно знала, что нам с мужем надо покупать квартиру, потому что он не из моего города и у меня нет отдельного жилья.
28.10.2010 18:49
Каким образом до брака позаботиться о данной проблеме?
🤷 если только не женится или женится, но не заводить детей. Но с другой стороны можно тоже так копить и до старости, что ж тогда их вообще не заводить. Короче, вечная тема с жильем. То что государство должно заботится о гражданах - согласна, должны строить социальное жилье, для малоимущих. То что должны много, много работать - тоже согласна, ведь как показывает практика у многих же получается.
А вы с мужем купили квартиру до свадьбы и какие действия предпринимали? Много работали?
29.10.2010 00:05
Нет, мы купили через полтора года после свадьбы. А за полгода до свадьбы сели и распланировали, как мы будем жить, прикинули свои доходы и возможности. После этого было принято решение, что идем мы жить отдельно от родителей на съемную квартиру и параллельно копим на свою квартиру.
Читайте внимательнее😉 Не ПОзаботиться, а Озаботиться. В моем понимании - это обсудить некий план того, как будете решать проблему с жильем.
29.10.2010 09:22
Обсудили. Пришли к выводу что с деньгами проблемы, на жилье копить придется очень долго. Лет 5 как минимум. и это при том, если не платить за съемную квартиру. Дальше что?Все это время у родителей жить?Разбегаться?
👍 Обсудить план - это правильно, нужно понимать, как семья будет жить, опять таки какие приоритеты. Может у одного машина или квартира, а у другого - вечные переезды, например, по странам ( к теме про командировки).
Но вот как вы умудрились купить за полтора года квартиру, думаю, молодой семье это не так легко сделать. Мне кажется нужно либо очень много работать, либо иметь достаток до брака, чтобы скопить на квартиру года за два. Или вы брали кредит?
30.10.2010 21:54
Если денег нет на отдельное жилье, жить с родителями и не жужжать😉
30.10.2010 21:56
Мы накопили с нуля где-то 60% от стоимости квартиры. Чуть подольше пожили бы, и накопили бы больше. Просто я неожиданно забеременела, и было принято решение взять ипотеку.
Мы много оба работали и копили.
👍 Блин, жалко нет смайла браво. Ну вы молодцы. А сколько квартира стоила???
30.10.2010 22:07
Мы брали однокомнатную, почти 5 млн.
31.10.2010 01:28
и сколько так с ними жить?лет десять пока не накопишь на свою?
😲😲😲 Ээээ, стесняюсь спросить вы однажды ограбили банк?? 😏 Вы в Москве живете что ли?
🤷 Ну у нас даже за 2 года не получается 5 млн. накопить. Кстати, при разводе вы все мирно поделили или он уехал из квартиры как благородный рыцарь?? Или вы в квартире у мамы сейчас?
31.10.2010 16:15
Да, в Москве😉 Нет, банк не грабили. Просто поставили себе цель - купить квартиру. И шли к ней планомерно. Много работали, экономили. Было сложно, конечно, но зато радости было немеренно купить свое жилье.
П.С. Мой мужчина рядом со мной всегда должен добиваться поставленных целей😎
31.10.2010 16:16
Мы ее продали после развода и деньги поделили пополам😉
31.10.2010 16:48
Вы все-таки мой вопрос оставили без ответа))
🙂 О, прикольно. Мы соседи, давайте дружить 🙋
31.10.2010 20:35
Сорри, отвечаю.
Вы считаете лучше взять ипотеку и все деньги тратить на выплату кредита???
01.11.2010 00:07
Натали, я задала вам конкретный вопрос и хочу получить на него ответ а не встречный вопрос)
01.11.2010 00:12
Да, если нет денег на кредит, лучше жить 10 лет с родителями😉
01.11.2010 00:16
А вы себе представляете это?)как можно жить 10 лет двум хозяйкам в доме?)Никакой семейной жизни не получится)Даже если вы все идеально ладили до совместного проживания)
01.11.2010 00:19
А чего Вы хотели???🤷 Жилищный вопрос так просто не решается. Для меня лично не вариант был бы всю свою з/п отдавать на ипотеку. Это тоже не жизнь. Проще договориться с родителями о совместном житье.
01.11.2010 00:20
Да уж...ютиться в четвером в двух-комнатной квартире)А если дите родится?)в пятером жить?))
01.11.2010 09:38
Если семья живет отдельно в однокомнатной квартире и у них двое детей? Так лучше?😉
01.11.2010 09:57
Да зачем же сразу двое)Одного вполне хватит)Не рожайте второго)
01.11.2010 11:05
Вот, Вы мне скажите. Если вся з/п супругов уходит на погашение кредита и они себе во всем отказывают, в чем фишка так жить? Я считаю, что если нет финансовой базы какой-то перед браком, которая позволила бы жить отдельно, то стоит подождать какое-то время с женитьбой.
Вот, вот, лучше подождать со свадьбой или искать варианты. Зачем создавать нищенскую ячейку общества, и разбивать семейное счастье о долговую яму. Потом взаимные претензии начинаются.
02.11.2010 09:11
Ну вот приведу пример. Молодая пара дико влюбленна, они уже года 2 встречаются, сейчас им 21 год, хотят жениться. квартиры и денег особых нет, оба студента. Лет 10 бегают жить по родителям, детей нет, здорово да?Безмерное счастье наверно у них в паре. Может тогда сразу разбегаться и искать обоим более респектабельных вторых половинок?
Ну 21 год, на мой взгляд, не время, когда при такой ситуации нужно обязательно жениться. Боюсь, что в таком возрасте как раз может заесть та самая бытовуха и постоянное безденежье. Поэтому следует наметить план и обоим идти к этой цели. Для начала хотя бы закончить институт и найти работу. А потом уже жениться. Сейчас женятся и после 25, ничего в этом страшного нет. За то более менее стоят прочно на ногах и не ходят клянчить у родителей, на свадьбу, да на сапоги.
Кстати о свадьбе, мне кажется, когда дети обязуют родителей делать им свадьбы, и потом не довольны, что те, чего-то не докупили или не заказали фейерверк, то это просто не благодарность. Меня вообще удивляют ситуации, когда родители берут кредиты на тысячи долларов, на несколько лет, чтобы устроить детям свадьбу. Особенно иронично смотрится, когда родители еще кредит не отдали, а пара уже разбежалась. Поэтому надо понимать или скромненько за родительские деньги, или работайте и делайте все сами. А то некоторые привыкли у родительской юьки сидеть, и бедные родители даже на пенсии нормально не живут. Самостоятельнее надо быть 😎
02.11.2010 15:20
Зачем искать более респектабельных вторых половинок?🥴 Нужно самим стремиться работать и зарабатывать.
03.11.2010 09:55
Мы уже с вами проиграли пару вариантов. Со средней з/п собственную квартиру можно получить только лет через 10, и даже если в 25 решить пожениться. Толку то. Квартира собственная появится не раньше 30 лет.
Вот, в этом и весь вопрос! Что делать??? Если через 30 лет не раньше, т может вообще не жениться. Молодой и бедной студенткой, я бы однозначно не выходила бы замуж, такая романтика не по мне.
15.02.2013 14:25
Мы с мужем сначала сняли через Инком жилье - года два жили в съемном жилье, потом подкопили и решились на ипотеку - через тот же Инком все оформили и квартиру нам подыскали очень хорошую за цену приемлемую
30.03.2013 07:40
Судя по всему в Инкоме реально компетентные люди работают - тоже думаю к ним обратиться
Мы все-таки решились на покупку собственного жилья…нас заинтересовал вот этот проект http://docklands.ru/ , учитывая расположение и красивые виды на Малую Неву и Финский залив цена очень даже приемлемая…так что я однозначно за то чтобы вкладывать в что-то свое:)
07.08.2015 12:14
Вот вам сайтик один хороший skahidolgamnet.blogspot com , там вы найдёте все отвёты на счёт вашей проблемы.И удачи вам в вашем деле.
А мы 5 лет прожили на съемных квартирах пока не решились на покупку своего собственного жилья.Правда не скажу что на съемных нам было туго, попадались приличные квартиры и по нормальной цене. А последний раз так уезжать не хотелось! Нам тогда в ан НДВ нашли эту квартиру. Хорошая, и с соседями так подружились!
16.08.2015 15:26
Ой, мы как раз занимаемся поиском жилья. Пока на свое собственное не собрали и на ипотеку. Нужна недорогая, но не бабушкин вариант. Может какой риелтор нам и поможет?
Просто риелторам лучше не обращаться. Для начала посмотрите здесь http://arenda-kvartir.ndv.ru/kvartiry_v_moskve/ подберите несколько вариантов сразу, потом уже с агентами решайте все вопросы.
10.10.2015 02:34
В плане покупки или аренды недвижимости, не советую никому спешить, такие серьезные вещи лучше через агентства оформлять!
10.10.2015 03:25
Согласна, мы даже когда элитку с семьей снимали в центре, и то через http://www.bonton.ru/ все оформляли, сейчас нельзя никому доверять
10.10.2015 04:13
Согласна, на аренду дорогого жилья, я бы тоже не решилась просто так
Если есть возможность, лучше взять ипотеку.
04.08.2017 07:15
Конечно лучше взять военную ипотеку, тут даже сомнений не должно возникать, а что всю жизнь скитаться по съемным квартирам. Вот могу Вам даже телефоньчик дать, куда мы обращались за помощью в оформлении 88129234391 - Военная ипотека в СПБ . Удачи Вам.
28.08.2017 08:45
Мы с мужем снимаем квартиру в Москве, получается недорого так как без посредников, долго искали пока не нашли сайт http://sdare.ru/arenda_moskva, там быстро нашли квартирку, уже въехали и обжились, очень довольны сервисом и ремонтом, удобствами.
16.02.2018 15:33
Комментарий удален
18.04.2018 09:57
Комментарий удален
30.07.2018 12:12
А своё жильё у вас хоть какое-то имеется? Возможно это доля в квартире или квартира в другом городе. Где-то вы раньше жили... Почему не рассматриваете вариант продать это жильё и деньги пустить на первый взнос по ипотеке? А если вы все еще заняты решением этого вопроса, тогда вам сюда https://mesto.ua/account/services/extra/credit/
Мы заботимся о качестве нашей аудитории.
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.