Четверг, 18 июля 2013
+ Создать новую тему

Этическая задача

Люблю я эти задачки.

Итак, вы - БОГ. Перед вами три человека:
- Нейтральный, пассивный человек, который живёт просто, чтобы жить, ни зла, ни добра не делает
- Женщина, отключившая от жизнеобеспечивающей аппаратуры своего безнадёжно больного ребёнка, что послужило причиной его смерти
- Хирург, убивший на операционном столе жестокого тирана, замучившего огромное количество людей
И три “конечные точки”:
- Ад
- Рай
- Земля (возвращение)
Один человек - одно место. Кого куда?

Комментарии (35)
18.07.2013 15:26
Я такие задачи никогда не видела.. Понятия не имею даже, кого в ад отправить. Ну ладно, сделаю выбор. Я бы отправила женщину в рай, хирурга в ад, а нейтрального человека обратно на землю.
18.07.2013 15:30
Блин, не хочу я хирурга в ад отправлять. Убивать другого человека никто не имеет права, но измучившуюся маму ребёнка можно понять. С другой стороны, хирург своим поступком уберёг жизни многих людей...
18.07.2013 15:43
ОЙ ! чуть-чуть не соглашусь с тем, что для одного человека - одно место 🙂 Я бы всех троих отправил назад , на Землю, на перевоспитание 😂
Нейтрала, по-моему, все назад на землю закидывают...

John Dog, вы жестоки))
18.07.2013 16:18
😄 Да потому что он просто ничего не сделал, чтобы попасть в рай или в ад. А вы сами куда бы их распределили? Кого бы в ад отправили? Маму ребёнка или хирурга?
Моя воля - я б в аду для всех место нашла, с Сатаной тоже договориться можно)
Но на самом деле мне не удалось решить эту задачку. Я однозначно отправляю нейтрала на землю, ибо это ни тепло, ни холодно, а дальше всё, ступор
18.07.2013 16:31
Понятно, у меня тоже ступор был, но я всё-таки решила, что маму больного ребёнка понять можно, а вот хирург убил чужого ему человека. Хотя убили оба, но ребёнок и так больной был и мучился. В общем, действительно невероятно сложный выбор. А у вас ещё такие задачки есть?
О, я их много знаю...

Ну вот, например:
Вы врач. У вас в больнице 5 человек умирают от болезней разных органов. На лавочке в фойе сидит абсолютно здоровый человек, органы которого 100% спасут тех пятерых. Забывая об уголовной ответственности, стали бы вы его убивать, ради спасения этих умирающих?
18.07.2013 16:38
Ой, ну нет конечно. Если бы он сам согласился что-то отдать из органов, одну из двух почек, например, то пусть отдаёт, а насильно обирать у него органы или убивать его, я конечно бы не стала.
Но с другой стороны - так умрет он один, а если его не тронуть - то пятеро. Чисто арифметически ,убить его выгоднее
18.07.2013 16:50
Какой ужасное слово ) Я не думаю, что можно судить так просто о том, кого именно "выгоднее" убить. А может те пятеро всю жизнь только бухали, да гоняли на машинах, а в коридоре сидит примерный семьянин и многодетный отец?
В том и смысл этической задачи, что выбирать нужно, не зная, кто все эти люди, и чего они стоят
18.07.2013 17:01
В общем, я бы здорового не трогала. Пусть живёт себе дальше. Не смогла бы я потом сама жить с мыслью, что собственноручно убила человека. Тут дело не только в уголовной наказуемости, но ещё и в моральных принципах.
А вы бы как поступили?
Нам эти задачи дают в институте. Эта была вроде самой первой. И задали её конкретно мне. Вот повезло, блин. Я, не мудрувствуя, заявила, что единственное, над чем я задумаюсь - это как убить человека из фойе. Половина аудитории тут же взглянули на меня, как на морального урода. А препод сказала, что из меня выйдет отличный врач, потому что у меня есть циничность и холодный рассчет.
Ну хоть какие-то плюсы)
18.07.2013 17:20
😂 Тааак, не хотела бы я оказаться в одной больнице с вами )) Да я уверена, что многие поступили бы как и вы, просто мне всегда всех жалко и я сама не могла бы причинить вред человеку.. Интересные очень задачи!
Да вообще не дай бог кому оказаться моим пациентом)
Ещё задачку?)
18.07.2013 17:50
Да, конечно! Мне невероятно интересно. А мои ответы что-то говорят обо мне? ) Расшифровки нет никакой? Буду вам очень благодарна, если вы ещё разместите задачки 🌹
У них нет расшифровки. Это ведь просто индивидуальный выбор каждого. Но, если хотите, я потом ещё какие-нибудь тесты закину.

Пожалуйста:
Молодая семья. У этой семьи - маленькая тяжелобольная дочь. Лечение возможно, но исключительно посредством срочного хирургического вмешательства. Денег у семьи нет, и не предвидится, и вообще долговая яма. Отчаявшиеся родители ненароком натыкаются на богатого педофила. Скрепя сердце, они продают ему порнографические снимки дочери, а на вырученные деньги оплачивают лечение, которое спасает девочке жизнь. Оцените поступок родителей с точки зрения нравственности
18.07.2013 18:07
Я бы женщину опять отправила на землю,чтобы дать шанс родить здорового ребенка, хирурга в рай, потому что жизнь многих,важнее жизни одного. Ну а нейтральному дорогая в ад,только потому что остальные места разобрали)
Необычный подход)
Обидно только за нейтрала - ничего никому не сделал, а все равно горит в аду. Вот и верь после этого в бога
18.07.2013 18:12
А я бы отрпавила в ад женщину, котоая отключила от аппарта жинеобеспечения свего ребенка. Да блин, ее мало в ад отправить!
18.07.2013 18:14
Хочу! ) Я обожаю психологические тесты.
Оценить поступок? Они спасли дочь, а это самое главное. Поступила бы я на их месте так же? Да, такое никому не пожелаешь испытать, но я бы тоже согласилась на это. Если конечно говорить о поступке с точки зрения нравственности, то им стоило тогда просто дать малышке умереть, но я не считаю это правильным.
18.07.2013 18:19
Да это вообще! Деньги можно достать и другим путем! Окажись на месте этой девочки, я бы пожелала лучше умереть, чем вот так вот вылечится.
И если уж для этой семьи такой вот зароботок приемлим, то пусть тогда мама этой девочки отправляется на панель. А что, подзаработает денег для лечения дочери! Пипец!
Но ребёнок бы всё равно умер. Только перед этим лежал бы некоторое время то ли в состоянии овоща, то ли в муках.

MilanaLady, я сделаю потом тему с тестом, только найду, что поинтереснее.
С дочкой я рассуждала примерно так же, мне не даёт покоя мысль, а что скажет дочь, когда вырастет?

Господин N знакомится с молодым художником, смотрит его работы и просто влюбляется в одну из картин. Он покупает её за серьёзные деньги. Но молодой художник заявляет, что картина ещё не закончена ,и предлагает выслать её покупателю, как только работа будет завершена. Господин N соглашается и отдаёт деньги. Через некоторое время он получает посылку. Картина закончена, но доработка только испортила её - изображение радикально изменено, и не в лучшую сторону. Знакомый художник господина N предлагает свои услуги - он может сделать картину прежней, взяв за образец снимок картины на момент покупки.
Вопрос: этично ли по отношению к молодому художнику изменение картины, т.е. уничтожение некоторой части проделанной им работы?
Если смотреть по условию задачи, то нет никаких альтарнативных вариантов заработка. Совсем. Вообще. Или так, или никак. Вы всё равно считаете это неприемлемым?
18.07.2013 18:59
Да, считаю это собсвенноручным убийством родного ребенка.
18.07.2013 18:59
"Мне не даёт покоя мысль, а что скажет дочь, когда вырастет?" - спасибо скажет за то, что жива. Я не говорю, что так всем нужно поступать, но как я поняла, то у них вообще не было выхода. Кредит не взять, в долг тоже. Они же не продали дочь, он к ней не прикасался.
Педофил и на улице может снимок сделать, на пляже..
Вот с точки зрения логики, да ещё и по отношению к чужому, возможно даже, вымышленому ребёнку - это звучит просто и правильно. к своему? Вы бы пошли на такое со своей дочерью?
18.07.2013 23:18
Может потому что у меня нет детей я считаю, что нельзя сравнивать порнографические фотографии с жизнью ребёнка. Да, это ужасно и родителям потом с этим как-то жить дальше, но дочь будет с ними рядом! Главное же жизнь ребёнка! Если бы можно было самой сняться голой, чтобы вылечить своего ребёнка, то я бы не задумывалась даже.
18.07.2013 23:19
Человек заплатил солидные деньги и имеет право с этой картиной делать теперь всё, что ему в голову придёт. Ну мне так кажется. Хоть самому сверху рисовать на ней, хоть вообще испортить её и выбросить. Молодой художник продал свой труд.
20.07.2013 08:25
Мамочку отправила бы в рай, молодец, не стала мучать дальше ребенка. Хирурга в ад, он обязан выполнять свою работу независимо от того, кто перед ним. А нейтрально на землю, хоть зла не сделает.
20.07.2013 08:30
О, я прочитала еще выше написаное Вами, а человека нет смысла убивать ради этих пятерых, ведь его органы не обязательно приживуться всем, а в итоге может выжить только один, не вижу смысла)
20.07.2013 08:41
Фигня все это, дети лечаться бесплатно, а если нужны все же деньги, разместят пусть в интернете объявление, за неделю нужную сумму соберут. А на художника без разницы, ничего страшного с ним не случится
20.07.2013 14:03
Может я немного не поняла задачу? Все пишут, что можно другой способ найти, я конечно только ЗА, но как я поняла, то есть уже предыстория поиска денег, которую просто нам не рассказали. И выбор стоит строгий как и в первой задаче про ад, рай и землю. Либо девочка умирает, либо родители продают её снимки. Разве нет?
01.10.2013 16:22
Комментарий удален
Мы заботимся о качестве нашей аудитории.
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.