Четверг, 26 августа 2010

“Скажи мне это танцем”, или Индийское кино!

“Скажи мне это танцем”, или Индийское кино!

К индийским фильмам относятся по-разному: кому-то не нравится их наивность и бесконечные танцы, а кто-то обожает их за яркость и драматизм. Но индийское кино должно быть понято правильно, ведь танец здесь имеет большее значение, чем слова.

В силу нашего незнания и непонимания индийской культуры, от нас скрыта половина смысла фильмов “болливуда”. Весь накал страстей выражен именно танцем. При помощи жестов актеры придают дополнительный смысл и экспрессию своим диалогам, поэтому нам не доступна часть того, что хотят сказать друг другу герои.

Индийские актеры, начинающие карьеру в кинематографе, изучают чрезвычайно богатый язык жестов: в нем для одной руки существует 28 разных жестов, каждый из которых имеет не одно значение. Этот язык не имеет ничего общего с языком глухонемых, т.к.здесь особое значение имеет контекст. Например, простейший жест открытая ладонь (“патака”) имеет более 40 понятий, у других жестов может быть 2-3 понятия.

В таком наполненном смыслом танце актеры используют 24 движения головы, 6 движений бровей и 26 движений глаз. Возьмем для примера жест, означающий любовь. Выглядит он так: голова чуть наклонена, брови подняты, а зрачки движутся от одного угла глаза к другому. А вот, пожалуй, самое известное индийское движение – отклонение шеи назад-вперед – означает разговор, объяснение. Таким образом, чтобы выражать свои эмоции полноценно, индийцу необходимо иметь богатую мимику и пластичность.

Разные смыслы

Индийцы и европейцы по-разному толкую жесты. Например, фига в толковании индийца может означать “доить корову” или “красить глаза”.

Значение имеет и последовательность жестов,чередование их и комбинации, выполняемые одной ли двумя руками, а также положение рук относительно тела. При помощи всего этого танцовщик без слов передает сообщение другим участникам “беседы”.

Специалисты готовы поделиться секретами языка танца с желающими и даже утверждают, что освоить его не так сложно. Вот только трудность заключается в том, чтобы правильно использовать их в контексте других жестов и движений – т.е.связывать в нечто складное. Это может потребовать 10-12 лет обучения и практики. А если уж овладеть танцем как следует, можно выразить без слов все, что вздумается.

Смысловой индийский танец не исполняется просто под музыку без слов, но в соединении с песней главенство всегда остается за танцем. При этом танцору совсем не обязательно повторять смысл песни буквально, он может изобразить и одну важную фразу, повторяя ее раз за разом.

Главное, не забывать о гармонии всех частей тела. Лицо и тело, все движения и настроение должны быть слиты воедино для передачи общего смысла. Как ни странно, в этом индийском танце ноги не несут никакого смысла, кроме музыкальности и ритма. На нижнюю часть одеяния танцоры нанизывают бубенчики (50-300 штук). Эти маленькие звенящие украшения в большом количестве могут весить около полутора килограммов! И только профессиональная танцовщица справится с таким весом, сохранив при этом легкость и грациозность.

Так что не стоит судить актеров индийского кино за излишнюю эмоциональность и мимику. Ведь индийцы считают, что именно так стоит дополнять свои слова и доносить смысл высказывания.

Интересные темы
10 фильмов, ставших классикой эротического кино 10 фильмов, ставших классикой эротического киноСостоялась премьера фильма «Турист» Состоялась премьера фильма «Турист»София Коппола и ее новый фильм «Где-то» София Коппола и ее новый фильм «Где-то»Прокат Брестской крепости планируется продлить Прокат Брестской крепости планируется продлить
Комментарии (1)
25.09.2010 21:33
Моя мама просто фанатка индийского кино)знает и далекую классику и современные фильмы)Пыталась и меня к этому привлечь, но я не могу смотреть больше одного фильма в неделю.Слишком там все нереально и стандартно)Однако, не могу не согласиться, что красочность и музыкальность их не может оставить равнодушной)
Мы заботимся о качестве нашей аудитории.
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.