Выбираем российское авто для женщины
Так уж сложилось, что наш автопром неказист и несовершенен по сравнению с заграничным, поэтому девушки чаще всего предпочитают иномарки — комфортабельные, уютные и симпатичные. Однако неужели наши производители вообще ничего не могут предложить конкурентоспособного?
Скажем сразу — по комфорту все наши машины отстают от заграничных. Поэтому единственное, что нам оставалось — рассматривать экстерьер авто, его опции и прочие технические возможности. Начнем поиск лучшего из худшего!
Lada Samara
В Советское время, когда иномарки в нашей стране были явлением столь же редким, как появление Кобзона без парика, купе ВАЗ-2108 считалось первым и самым главным женским автомобилем. Но тогда еще не из чего было выбирать.
Несколько лет назад «восьмерка» пережила рестайлинг и теперь она, получив новое имя Lada-2113, выглядит так:
Машина оснащается 1.6-литровым мотором, мощностью 81 л.с. с крутящим моментом 120 Нм, удовлетворяющим экологическим нормам «Евро-3» — то есть в Европу на нем не пустят.
Руль — без усилителя. Коробка передач — механическая. Передним креслам не хватает боковых валиков: при скоростном маневрировании и в поворотах тело всё время норовит покинуть рабочее место. Ползунки управления микроклиматом — старомодные. Сиденья только в максимальной комплектации имеют обогрев. Зато неровности и выбоины Lada Samara преодолевает лучше многих иномарок. Что-что, а подвеску на «АвтоВАЗе» делать имеют. Мягкая езда Вам гарантирована, однако, несмотря на это, через год (если машина новая) она все равно начнет сыпаться и дребезжать. Это старая болезнь русских авто.
Безопасность. Lada Samara — очень опасный автомобиль. Мало того, что он получает регулярные «двойки» за все краш-тесты, так у него еще и нет ни одной подушки безопасности.
Samara достаточно надежно заводятся в морозы. Но в нее можно заливать лишь высококачественный АИ-95. Расход топлива при этом 10-12 л/100 км пути.
К слову, этот автомобиль имеет исполнение в кузове хэтчбэк и седан.
Цена Lada Samara: 250-290 тысяч рублей.
Lada Kalina
Современное детище нашего автопрома, которое наиболее достойно принять в свои «объятья» женщину. Плавные линии, «иномарочный» внешний вид, гидроусилитель руля… однако на этом все ее женские прелести заканчиваются. Салон выполнен из ужасных материалов — в новом автомобиле чуть ли не месяц стоит запах этой дешевой отделки, и только потом еле-еле выветривается.
Объем багажника — 350 л, но если раздвинуть задние сиденья — 650 л! Пользоваться багажником достаточно удобно: есть петли для крепления груза, пятая дверь снабжена ручкой для закрывания — руки в чистоте. Мешает загрузке лишь порожек в проеме.
Уже в базовой комплектации Lada Kalina имеет сигнализацию с дистанционным управлением, регулировку руля по высоте и электростеклоподъемники передних дверей. Топовая версия машины продается с двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов, электропакетом, обогревом сидений и еще несколькими приятными опциями.
Под капотом стоит 1.6-литровый мотор мощностью 97 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой «механикой».
Цена: 270-350тысяч рублей.
Volga Siber
Вот уже несколько лет ГАЗ производит американскую машину Chrysler Sebring, только под собственным брендом — «Волга». Так что гордиться, что это самый лучший российский автомобиль, не стоит — русского в нем столько же, сколько в витаминов в «Пепси-Коле».
Но не в этом суть: заявленной в заголовке теме он соответствует, значит будем анализировать.
Внешне, это, безусловно, гораздо более современный и стильный автомобиль, нежели большинство российских «коробок на колесах». Дизайн автомобиля создан английским ателье UltraMotive c учетом современных тенденций, чтобы придать новой машине для России черты «европейки». Однако на женский он, конечно, не тянет. Это, скорее, бюджетный представительский класс, а не машинка для леди. Признаться, взял я в этот обзор ее только лишь потому, что других вариантов не было, а конкуренцию «Калине» и «Самаре» создавать было нужно.
Передняя панель архаичная из пластмассы нормального, но не прекрасного качества. На ней нет жидкокристаллического дисплея, новомодных hands-free, разъемов под iPod, как у американского прототипа. Вставочки под дерево (только в люксовой) откровенно смешат. Климат регулируется тремя «барашками». Простенькая аудиосистема c CD, но с шестью колонками, едина для всех комплектаций. Правда, регулировать громкость и перебирать каналы можно наощупь клавишами, установленными с тыльной части довольно удобной «баранки».
Для того, чтобы положить полезные мелочи в салоне места немного: бокс-подлокотник, карманы в дверках да перчаточник, в который кроме собственно перчаток ничего и не войдет. Зато есть пепельница, прикуриватель и уйма подстаканников
Главное преимущество относительно вышеперечисленных авто — автоматическая короба передач и мощный мотор —143 л.с.
Цена: 480-550 тысяч рублей.
Ока
Обойти эту машину стороной мы не имели права. Не будь на нашем рынке столько иномарок, эта российская малолитражка стала бы хитом у автоледи, однако эта неказистая малютка не выдерживает конкуренции с более модным и современным миникаром — Daewoo Matiz.
Ока лишена каких-либо удобств, зато у нее превосходная обзорность и маневренность. Купить новую «Оку» уже невозможно — два года назад этот автомобиль сняли с конвейера. Стоимость машины на вторичном рынке не превышает 100 тысяч рублей.
Выводы:
Российские автопроизводители плохо позаботились о прекрасной половине человечества, как будто забыли, что они тоже могут получать права и ездить наравне с мужчинами, и делать это они хотят не в угловатой тачанке, а в машине с плавными линиями, современным дизайном, легкой управляемостью («механика» и гидроусилитель, привет!) и удобным интерьером.
Российские же машины, как выяснилось в результате исследования, это либо чисто мужское авто, либо унисекс. Чисто женских авто, как например, Nissan Micra или Toyota Yaris, в России нет.
В завершении хочется напомнить основные плюсы и минусы отечественных автомобилей:
Минусы:
- качество сборки;
- безопасность;
- низкий уровень комфорта.
Плюсы:
- цена (иномарки дороже);
- ремонтоспособность;
- хорошая мягкая подвеска.