Суббота, 9 апреля 2011

Авто для женщин: прихоть или необходимость?

Авто для женщин: прихоть или необходимость?

Женский автомобиль — явление современное, прочно и, скорее всего, навсегда вошедшее в жизнь человека. И хотя у истоков автомобилестроения и управления машинами стояли представители сильного пола, сегодняшний день внес определенные коррективы в традиционный порядок вещей.

Нынче вряд ли кто осмелиться утверждать, что езда за рулем дело не женское. Эмансипированные представительницы слабого пола уверенно сели за руль автомобилей, созданных мужчинами и для мужчин. Но коль скоро они не откажутся от привилегии быть наравне с противоположным полом, стоит задуматься об автомобиле для женщин.

История женских авто

Хотя, как ни странно, мужчины уже задумывались над решением этого вопроса и еще в начале ХХ века предприняли попытку угодить дамам. В результате этой попытки на свет появился первый закрытый кузов «купе». Думается, не случайно в этом преуспели французы — известные дамские угодники. Новый дизайн автомобиля был непривычен, потому стал объектом иронии (в нем усмотрели сходство с телефонной будкой). Дам это ничуть не смутило, поскольку благодаря такому кузову их прически и шляпы были защищены от любых неприятных неожиданностей в виде погодных неурядиц.

Уже после Второй мировой войны на дорогах Европы появился знаменитый немец «Volkswagen 1200», именуемый в народе «жуком». Конструкция и особое расположение средств управления и контроля в этом автомобиле подошли как нельзя лучше для начинающих и неопытных водителей, какими часто оказывались именно женщины. После появления «Volkswagena -жука», который отличался высокой маневренностью благодаря своей оптимальной длине, леди с огромным удовольствием принялись его эксплуатировать.

Способствовала этому и доступная цена на транспортное средство. Дамы с высоким достатком вскоре посчитали такую модель слишком обычной и отдали предпочтение более экстравагантным, таким как «Export». При этом женщины-автолюбители ничуть не потеряли в надежности.

История автомобилестроения может поведать интересующимся массу подробностей, рассказывающих о том, как рождались именно женские авто. Впервые женское имя было дано машине Карла Боргварда, который в 50-х годах ХХ века выпустил новый автомобиль, заранее не позаботившись о названии. Под натиском коллег и позже журналистов он прибегнул к первому пришедшему на ум имени, таким оказалось имя Изабелла. Под ним мир узнал и о другой модификации «Isabella Coupe». Плавность линий, безупречный внешний вид, простота в управлении сделали эту модель вожделенной для многих женщин.

Это не было случайностью: создавая новый технический шедевр, Боргвард учитывал мнения представителей прекрасного пола. И если на технической стороне проекта пожелания женщин не отразились, то повышением комфорта салона обязаны именно им (речь об обивке салона, цвете и деталях вроде запирающегося отделения для перчаток).

Подобных уступок со стороны мужчин было немало, но они больше походили на формальное желание как-нибудь поскорее отделаться от серьезных претензий прекрасного пола на конструирование по-настоящему женского автомобиля.

Современные женские автомобили

И только сейчас можно говорить о том, что автомобилестроительная индустрия взяла курс на создание такой «железной лошадки». Рациональный коммерческий подход вынудил все ведущие фирмы присоединить к своему модельному ряду машины с «женским лицом». Сегодня леди могут выбирать, что же предпочесть: «Volkswagen Polo» или «Volkswagen Golf», «Opel Tigra» либо «Renault Twigo», «Suzuki Vitara» то ли «Fiat Punto», а может остановить свой взгляд на «Peugeot 206»…

Теперь уже конструкторы позаботились не только об эстетических аспектах, все названные модификации моделей сконструированы небольшими, маневренными, удобными в управлении именно для женщин. Думается не только забота, скорее коммерческий интерес заставил мужчин подсуетиться. Статистика неумолима: количество женщин за рулем стремительно растет.

Автомобилизация дам достигла грандиозного масштаба в Соединенных Штатах Америки, где увидеть за рулем девочку-школьницу и даму почтенного пенсионного возраста давно не в диковинку. И потому известные компании озабочены сегодня не столько производством, сколько объемом продаж. Угодить женщине не просто даже в ее выборе одежды, что уже говорить об автомобиле. Сегодня разрабатываются специальные программы по подготовке специалистов-менеджеров, которые смогут оказать квалифицированную помощь покупательнице, желающей приобрести авто в салоне. Такой подход в работе демонстрирует мировой гигант автомобилестроения «Ford».

На отечественном рынке ситуацию изучают не менее тщательно. Ведь знать, чего хочет женщина, необходимо и для удовлетворения ее запросов и для прогнозирования уровня продаж. Взявшие участие в проводимом в России анкетировании женщины в большинстве своем отметили, что для них самыми важными характеристиками автомобиля являются безопасность, простота в управлении, комфорт. Об экономичности, цене, внешнем дизайне, габаритах представительницы прекрасного пола думают в последнюю очередь.

Отечественные или импортные машины - что выбирает женщина?

Не заботят женщин также престижность марки, объем багажника, количество мест для пассажиров. А вот подушки безопасности, автоматическая коробка передач, регулировка сидений, наличие кондиционера и электростеклоподъемников — необходимые атрибуты. Исследование показало, что автоледи не придают особого значения усилителю руля и антиблокировочной системе тормозов, но не хотят обходиться без прохладного воздуха и предпочитают сберечь маникюр при открывании окон.

Салон своего автомобиля практичные женщины видят выполненным из материалов (по возможности натуральных) светлых спокойных тонов.

Опрошенные в ходе анкетирования в большинстве своем назвали в качестве семейного авто модель минивэн ВАЗ 2120. Для движения в черте города многие предпочли маленькие автомобили «Ока», «Нива». Для дальних путешествий предпочтительными оказались «Mercedes», «BMW», «Mitsubishi Pajero». Как вывод, напрашиваются мысли о том, что отечественные производители, желающие учесть покупательский спрос, должны создавать и строить простые, надежные и удобные автомобили для женщин, которых, как это ни странно, вовсе не интересуют «навороты», такие излюбленные многими мужчинами-автолюбителями.

Российский рынок автомобилестроения, изучив спрос, взялся за непростое дело обеспечения прекрасного пола средствами передвижения. Волжский автомобильный завод предлагает на рынке 8, 10 модели, а также «Оку», за рулем которых наши соотечественницы уверенно бороздят ближние и дальние дороги. Еще одна возможность сесть за руль – приобретение «Нивы», которую также выбирают русские женщины.

Выбор, в общем-то, невелик. Ну и причина на то объективная: такой спрос на автомобили, как в Америке, для нас пока недостижим, и в ближайшем будущем кардинальных изменений вряд ли стоит ждать. Вот отсюда и такая неприхотливость наших дам в выборе средства передвижения. Большая часть автолюбительниц искренне рады, если в распоряжении семьи есть хотя бы одно авто, и спешат освоить управление автомобилем мужа, отца, брата, довольствуясь не только новой десятой моделью, а даже подержанной шестой.

Медленно, но все же растет благосостояние наших соотечественников, и определенные социальные категории могут позволить себе машину импортного производства, возможно даже исключительно в личное пользование. И уж тогда женщина выбирает то, что необходимо именно ей, что удовлетворит ее потребности и запросы. Иностранные автомобильные компании, представленные на нашем рынке, внимательно изучив конъюктуру, сделали вывод, что состоятельные россиянки, предпочитающие марку «Volkswagen», выбирают модели «Polo», «Polo Classic» и «Golf».

Многие останавливают выбор на модели «Mercedes» А класса, располагающие большими средствами покупают такое же авто класса Е. Среди поклонниц марки «Nissan» приблизительно половина приобретают маленькие седаны и хэтчбеки («Nissan Almera», «Nissan Micra»), другие с уверенностью садятся за руль джипов («Nissan Terrano»). Дилеры отмечают высокую популярность 3 модели «BMW» и машин марки «Ford». Именно такими оказались вкусовые предпочтения россиянок, освоивших водительские навыки и имеющих соответствующие материальные возможности.

Автомобили известных женщин

Интерес к автомобилям у представительниц прекрасного пола подогревается и фактами из жизни великих людей. Уж до чего многим хочется хоть в чем-то походить на своего кумира. А звезды, в свою очередь, пытаются продемонстрировать свои вкусы и предпочтения публике, в выборе авто в том числе. Вовсе не заботясь о цене престижа, создают свой имидж, используя шедевры автомобилестроения.

Многим поклонникам Марлен Дитрих помнится ее просторный «Auburn 851 Speedster» 1934 года, а шикарный «Rolls-Royce Phantom 1» 1927 года был не только визитной карточкой Греты Гарбо, а ее любимцем, которого она сравнивала со сценой на колесах и именовала не иначе как «мое облако». Это не было преувеличением романтической натуры: автомобиль выглядел монументально, высотою борта достигая 160 сантиметров. Неподражаемая Эдит Пиаф передвигалась на машине марки «Packard Caribbean» 1955 года.

Российские знаменитости, принадлежащие к прекрасному полу, также демонстрируют свои автомобильные предпочтения почитателям таланта. Роскошные женщины предпочитают такие же машины: экстравагантная Маша Распутина неразлучна с лимузинами, заводная Надежда Бабкина одинаково уверенно чувствует себя за рулем «Волги» и авто «Mercedes» S класса, импозантная Ирина Аллегрова оседлала сразу двух «железных лошадок», которые обе именуются «Mercedes» (Е 190 и 500).

Ну и, конечно же, какой женщине не хочется заглянуть в будущее? Ведь любопытство у них в крови, и дамы «желают знать, что будет» в ближайшее время на отечественном рынке. Их неподдельный интерес спешат удовлетворить как зарубежные, так и российские компании. Итак, итальянцы в лице компании «Lancia», широко рекламируемой любимым журналом россиянок «Cosmopolitan», предлагают по-настоящему женский автомобиль модели «Y Cosmopolitan». Они проявили свою заботу о дамах, оснастив машину массой интересных деталей, которые разборчивым критикам кажутся частью своей излишествами.

Отечественный производитель совсем недавно порадовал женщин очередной моделью Волжского автозавода, название которой дали тоже женское — «Калина».

Ну что же, вывод из сказанного очевиден: ни одна настоящая женщина не спешит быть похожей на другую. И естественно, у каждой свои потребности и предпочтения, свой вкус и стиль. Так вот хочется, чтобы наши соотечественницы, наравне с иностранками, могли их демонстрировать не только с помощью одежды и прически, а и с помощью личного автомобиля, такого нужного и такого женского!

Интересные темы
Автосмайлик :) Автосмайлик :)В честь юбилея куклы Барби выпущен автомобиль для девушек В честь юбилея куклы Барби выпущен автомобиль для девушекАвтомобиль от Gucci Автомобиль от GucciВыбираем российское авто для женщины Выбираем российское авто для женщины
Комментарии (2)
23.08.2013 02:09
🙂
Комментарий удален
Мы заботимся о качестве нашей аудитории.
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии.